О ГК "СТЭНЛИ"   КАРТА САЙТА 
БеларусьРоссияУкраина<< КОНТАКТЫ

Нефтехимия
Нефтепродукты

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ
МИРОВЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
СПРАВОЧНИК ПО ГСМ
СПРАВОЧНИК ПО ИНКОТРЕМС
НЕФТЯНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
НЕФТЕГАЗОВЫЕ СЕРВЕРА
Деревообработка
Реклама сайта www.etalon-auto.ru
    СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ    

| Общие сведения | Справочная информация | Мировые производители |

МОТОРНЫЕ МАСЛА

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО ВЯЗКОСТИ - SAE J 300 (март 1993 г.)

 

 

Низкотемпературная вязкость

Высокотемпературная вязкость

Класс вязкости по SAE

Проворачиваемость а), МПа·с, mах, при температуре,°С

Прокачиваемость b), МПа·с, max, при температуре,°С

Кинематическая вязкость c), мм2/c при 100°С
min                        max

При высокой скорости сдвига d), МПа·с, при 150°С и 10^6 c-1, min

O W

3250 при -30

30000 при -35

3,8

-

-

5 W

3500 при -25

30000 при -30

3,8

-

-

10 W

3500 при -20

30000 при -25

4,1

-

-

15 W

3500 при -15

30000 при -20

5,6

-

-

20 W

4500 при -10

30000 при -15

5,6

-

-

25 W

6000 при -5

30000 при -10

9,3

-

-

20

-

-

5,6

< 9,3

2,6

30

-

-

9,3

< 12,5

2,9

40

-

-

12,5

< 16,3

2,9 (10W/40, 5W/40,10W/40 классы)

40

-

-

12,5

<16,3

3,7 (15W/40, 20W/40,25W/40, 40 классы)

50

-

-

16,3

< 21,9

3,7

60

-

-

21,9

< 26,1

3,7

a) ASTM D 2602 - имитатор холодного пуска CCS;
b) ASTM D 4684 и D 3829 - мини-ротационный вискозиметр MRV;
с) ASTM D 445 - стеклянный капиллярный вискозиметр;
d) ASTM D 4683 - конический имитатор подшипника.

АНАЛОГИ ВЯЗКОСТНЫХ КЛАССОВ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО КЛАССИФИКАЦИЯМ РОССИИ И SAE

Россия

SAE

 

Россия

SAE

 

Россия

SAE

5W

 

12

30

 

4з/10

10W/30

10W

 

14

40

 

5з/10

15W/30

15W

 

16

40

 

5з/12

15W/30

20W

 

20

50

 

6з/10

20W/30

6

20

 

3з/8

5W/20

 

6з/12

20W/30

8

20

 

4з/6

10W/20

 

6з/14

20W/40

10

30

 

4з/8

10W/20

 

6з/16

20W/40

АНАЛОГИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КЛАССОВ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО КЛАССИФИКАЦИИ РОССИИ И API

Россия

API

 

Россия

API

А

SB

 

В2

CB

Б

SC/SA

 

Г

SE/CC

Б1

SC

 

Г1

SE

Б2

CA

 

Г2

CC

В

SD/CB

 

Д

CD

B1

SD

 

Е

-

КЛАССИФИКАЦИЯ API МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ СВОЙСТВАМ

Группа масел

Рекомендуемая область применения

 

Группа масел

Рекомендуемая область применения

Категория S (карбюраторные двигатели)

 

Категория С (дизельные двигатели)

SA

Двигатели, работающие в легких условиях

 

СА

Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе

SB

Двигатели, работающие при умеренных нагрузках

 

СВ

Двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе

SC

Двигатели, работающие с повышенными нагрузками (модели выпуска до 1964 г.)

 

СC

Двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях

SD Двигатели, работающие в тяжелых условиях (модели выпуска до 1968 г.)   СD Двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе
SE Двигатели, работающие в тяжелых условиях (модели выпуска до 1972 г.)  

CD-II

То же, с учетом специфических требований двухтактных двигателей

SF Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине   СЕ Двигатели с высоким наддувом (модели выпуска с 1983 г.), эксплуатируемые в тяжелых условиях (высокие нагрузки, малая частота вращения)
SG Двигатели выпуска с 1989 г.   CF-4 Двигатели выпуска с 1990 г.
SH Двигатели выпуска с 1994 г.  

CF-2

Улучшенные характеристики CD11 для двухтактных двигателей
CG-4 Двигатели выпуска с 1994 г. Улучшены характеристики CF-4 и ужесточены требования к токсичности отработанных газов

КЛАССИФИКАЦИЯ ССМС МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ СВОЙСТВАМ

Комитет изготовителей автомобилей Общего рынка — ССМС — (в настоящее время заменен АСЕА) разработал классификацию моторных масел, наиболее полно отвечающую требованиям европейских двигателей.

Классификация ССМС, также как и API, делит моторные масла на классы отдельно для карбюраторных и дизельных двигателей. Отдельные классы масел ССМС сопоставимы по свойствам с маслами API и определяются комплексами лабораторных и моторных испытаний, подобных существующим в США.

Класс масла

Рекомендуемая область применения

 

Класс масла

Рекомендуемая область применения

Масла для карбюраторных двигателей

  Масла для дизелей

G1

Двигатели, работающие в обычных условиях  

D1

Двигатели без наддува, работающие при обычных условиях

G2

Двигатели современных легковых автомобилей, работающие в ужесточенных условиях  

D2

Двигатели без наддува для тяжелых условий или с наддувом для умеренных условий

G3

Двигатели современных и перспективных автомобилей, предъявляющие высокие требования к вязкостным и противоокислительным свойствам масла  

D3

Двигатели с наддувом для особо тяжелых условий

G4

Двигатели современных и перспективных автомобилей, используемых для езды на скоростных автострадах  

РD1

Дизели легковых автомобилей

D4

Двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях

G5

Двигатели спортивных скоростных автомобилей, предъявляющие особые требования к противоокислительным, вязкостным и противоизносным свойствам масла  

D5

Двигатели с высоким наддувом, работающие в особо тяжелых условиях

РD2

Двигатели с турбонаддувом для легковых автомобилей, предъявляющие особые требования к диспергирующим свойствам масла


ВОЕННЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ США

Для описания требований к качеству моторных масел наряду с классификацией по API в гражданской сфере применяются спецификации американской армии (MIL).

При составлении спецификаций армия тесно сотрудничает с ASTM и SAE и предписывает те же испытания, что и API. Но вдобавок выдвигаются и другие требования, учитывающие применение в тактических транспортных средствах моторного масла не только в двигателях, но и в других агрегатах.

Так как спецификации по MIL предназначены только для военных учреждений как основа для заказов, они ориентированы на их потребности.

Для упрощения ограничились двумя спецификациями.

MIL-L46152: моторное масло для транспортных средств, в основном с карбюраторными и дизельными двигателями, работающими в условиях "средней тяжести".

MIL-L2104: моторное масло для тактических транспортных средств, в основном с дизельными двигателями с наддувом, которое в экстренных случаях можно применять и в карбюраторных двигателях.

Новейший вариант спецификации обозначается добавлением буквы (в алфавитном порядке). В отличие от API все предыдущие варианты для военных целей теряют свою силу, хотя в гражданской сфере они могут и впредь служить для обозначения качества.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Многое производители предъявляют дополнительные требования к маслам, которые применяются в их двигателях. Только при эксплуатации с соответствующим этим спецификациям маслом они принимают на себя полную гарантию производителя. Для этой цели некоторые производители составляют списки, в которых перечисляются все проверенные и апробированные ими продукты.

Отдельные дополнительные требования фирм приведены ниже.

BMW ведет для так называемых "специальных масел" список со всеми проверенными и апробированными продуктами. Под "специальными маслами" подразумеваются масла, допускаемые для всесезонного применения в двигателях. Предпосылкой включения масел в список "специальных" является проведение испытаний двигателя, компанией разработанного BMW.

MAN вдобавок к классам по API, спецификациям MIL и ССМС требует испытаний масел в моторе MWM-B, а масел SHPD в моторе MAN D 2866. Соответствующие нормы обозначаются 270 для сезонных масел, 271 для всесезонных масел и QC 13-017 для масел SHPD.

Mercedes Benz публикует так называемые списки проверенных и апробированных смазочных материалов (моторных и трансмиссионных масел, консистентных смазок и т.д.). Апробированные моторные масла перечисляются на следующих листках:

Листок 226.0/1: сезонные/всесезонные масла для дизельных легковых автомобилей и грузовых автомобилей без наддува. Масла для двигателей легковых автомобилей с наддувом должны соответствовать и ССМС PD-1.

Листок 226.5: всесезонные масла для карбюраторных двигателей и дизельных двигателей в соответствии с листком 226.1.

Листок 227.0/1: сезонные/всесезонные масла для всех дизельных двигателей с удлиненными интервалами замены масла и для двигателей грузовых автомобилей без наддува.

Листок 227.5: масла соответствуют указанным на листке 227.1, но их можно применять и для карбюраторных двигателей.

Листок 228.0/1: сезонные/всесезонные масла для всех дизельных двигателей с удлиненными интервалами замены масла и для грузовых автомобилей с наддувом.

Листок 228.2/3: сезонные/всесезонные масла для всех дизельных двигателей, с более удлиненными интервалами замены масла и для грузовых автомобилей с дизельными двигателями производства с 1988 г.

Porshe выпускает свою информацию по апробированным маслам. На основе успешно проведенных фирмой Porshe моторных и лабораторных испытаний этим маслам характерны удлиненные интервалы замены.

VW/Audi специфицирует масла нормой 501.01 для применения в карбюраторных и дизельных двигателях без наддува. Апробированные для круглогодичного применения масла должна соответствовать норме 500.00. Пригодные и для дизельных двигателей с наддувом масла соответствуют норме 505.00. В норме VW, кроме требований ССМС, указаны дополнительные требования к маслам. При этом речь идет о моторных и лабораторных испытаниях, а также физико-химических свойствах.

 

| Общие сведения | Справочная информация | Мировые производители |

 

К началу страницы...